Кружалова Ольга Владимировна в связи с изменением места жительства в 2005
году была переведена на должность
учителя химии из МОУ « СОШ № 19 с.Луганское» в МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» В
2007 году получила высшее образование, окончив СГУ им. Чернышевского, по специальности
учитель биологии и химии.
По результатам аттестации 2010 г
имеет вторую квалификационную категорию.
Кружалова О.В. творчески работающий
учитель, пользующийся уважением среди коллег и родителей обучающихся. Ей
присуща четкая организация практической деятельности, ответственность,
доброжелательность, чуткость. Отличительной особенностью в деятельности, как
учителя, так и заместителя директора по воспитательной работе является
формирование образовательного пространства для развития и проявления индивидуальности
учащихся и сотрудников школы. Особый упор учитель делает на развитие мышления,
творческих способностей, самостоятельности
детей. Ольга Владимировна проводит дифференцированную работу с
низкомотивированными и одаренными детьми. Обучающиеся показывают 100% уровень
обученности, при 76,4% -78,5% качестве
знаний.
Одним из значимых критериев
деятельности учителя Кружаловой О.В. является рост мотивации к изучению
предмета.
Учитель
постоянно повышает свой профессиональный
уровень, принимает участие в работе школьного и районного методического объединения
учителей химии и биологии. В целях самообразования изучает методическую
литературу .Ольга Владимировна
имеет самостоятельно разработанные ЦОР, опубликованные в сети интернет : про школу
http://www.proshkolu.ru/, на своём мини-сайте в социальной сети работников образования «Наша
сеть»:http://www.nsportall.ru/, на персональном сайте
Кружаловой О.В.
http://kruzhalova.ucoz.ru. размещено электронное портфолио.
Представленные материалы в портфолио отражают
деятельность учителя,
свидетельствуют о его профессиональном росте.
Критерий I.
Владение современными образовательными технологиями и методиками;
Покозатель 1.1.Использование современных образовательных технологий в
процессе обучения химии и биологии.
В своей педагогической деятельности, при
преподавании химии и биологии Кружалова Ольга Владимировна использует
такие технологии как:
·
технология развития критического мышления
·
тестовая
технология
·
проблемное обучение
·
проектное обучение
·
игровые
технологии
·
ИКТ.
Ольга Владимировна, планируя применение
образовательных технологий, исходит из того, что каждый обучающийся на
протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических
технологиях. При этом учитываются:
·
возрастные особенности учащихся;
·
преемственность технологий;
·
индивидуальные особенности ;
·
возрастание доли самостоятельности учащихся;
Результатами внедрения СОТ
являются: стабильный уровень
обученности на всех ступенях обучения (100%); положительная динамика по
показателю «Качество знаний»;
высокий рейтинг предмета, ежегодно биология и химия
находится в списке предметов,
наиболее предпочитаемых выпускниками как экзамена по выбору;
позитивная динамика числа учащихся,
принимающих участие в предметных олимпиадах различных уровней.
(Приложение 1.1)
Показатель
1.2 Использование ИКТ в образовательном
процессе.
С целью повышения компьютерной грамотности и
более широкого внедрения информационных компьютерных технологий в
учебно-воспитательный процесс, Ольга Владимировна прошла дополнительную профессиональную
подготовку по программе Intel
«Обучение для Будущего». Информационно-коммуникативные технологии активно
применяет в учебно-воспитательном
процессе.
В своей
профессиональной деятельности использует следующие информационные технологии: при оформлении результатов проектной деятельности использует :MS Word, MS Excel, MS Power Point; при составлении отчетности в учебно-воспитательном
процессе (оценка качества знаний,
средний балл) *MS Excel ;
использование сервисов Internet для работы по теме самообразования; подготовка дидактического материала с использованием
информационных технологий
(карточки, контрольные работы, рисунки, тесты) * MS Word.
Кружалова
О.В имеет самостоятельно
разработанные ЦОР, опубликованные в сети
интернет : личная страница на сайте про школу http://www.proshkolu.ru/, на своём мини-сайте в социальной сети
работников образования «Наша сеть»:http://www.nsportall.ru/, на персональном сайте Кружаловой О.В.http://kruzhalova.ucoz.ru. размещено электронное портфолио.
Благодаря использованию ИКТ на уроках биологии
и химии уровень мотивации учащихся
достаточно изменился. Динамика развития учебной мотивации выражена в переходе
от пассивного слушателя в активного участника учебного процесса.
Применение ИКТ на уроках биологии позволило
повысить качество знаний, уровень
обученности и интереса к предмету, а также успешной сдаче ГИА.
(Приложение 1.2)
Показатель
1.3. Использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий ,
методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и
региональном уровне.
В своей практической
деятельности учитель химии и биологии Кружалова О.В. использует
здоровьесберегающие технологи.
·
Медико-гигиенические технологии.
·
Психолого-педагогические технологии
·
Экологические здоровьесберегающие технологии
Мониторинг заболеваемости обучающихся,
который проводится ежегодно, показывает,
что в классах, где работает Кружалова О.В. наблюдается снижение уровня
заболеваемости и количества часто болеющих детей.
Показатель 1.4 Организация педагогической деятельности с
учётом индивидуальных особенностей учащихся.
Использование
технологий и методик личностно ориентированного обучения.
В своей работе
учитель Кружалова О.В. использует технологии и методики
личностно-ориентированного обучения и
применяет критерии для оценки их результативности:
·
Позволяет
учащимся реально оценивать свои возможности;
·
Повышает
интерес к предмету;
·
Между
учащимся и учителем устанавливаются
партнёрские отношения;
·
Снижает
психологическое напряжение учащихся на уроках;
·
Повышается
качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся.
Дополнительная дифференцированная
работа с различными категориями обучающихся.
Учитель дополнительно ведёт
дифференцированную работу с различными категориями учеников и имеет
неаудиторную нагрузку за этот вид деятельности. Кружалова О.В.Организует
свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся:
проводит дополнительные занятия с низкомотивированными –
(1 час) и одаренными детьми –(1час) по разработанным
программам. С учащимся Рихтером Семёном (в
целях обеспечения прав на образование и в связи с продолжением лечения) Ольга
Владимировна занималась индивидуально (2 часа на дому). Учителем разработан
индивидуальный образовательный маршрут и
составлены рабочие программы по предметам: биологии ,химии с элементами
коррекции.
Наличие системы
работы с одарёнными детьми.
Кружалова О.В.
системно работает с одарёнными детьми для создания необходимых условий для
реализации интеллектуальных , творческих способностей обучающихся на уроках
химии, овладение научно-исследовательской деятельностью, создание условий для
реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся, подготовка к
олимпиадам. (Приложение 1.4)
Критерий II.
Эффективность
применения современных образовательных технологий (СОТ) и методик.
Показатель 2.1. Позитивная
динамика учебных достижений обучающихся.
Применение СОТ и методик учителем
Кружаловой О.В., дает возможность повышать качество знаний обучающихся и
сохранять 100 % уровень обученности. Один из важнейших показателей учителя-предметника
– это успеваемость учащихся. Все эти годы
у Кружаловой О.В. не было ни одного неуспевающего, по итогам 2009-2010, 2010 -2011 2011-2012 учебных годов по
химии и биологии , учителя Кружаловой О.В. прослеживает-ся положительная
динамика показателей предметных знаний. Зафиксирован рост качества знаний по
биологии с 79,7% до 80,6% ,по химии 71,65% до 75,4%.Динамика качества по
биологии составила + 0,9% ,а по химии
+3,7%.. (Приложение 2.1)
Показатель 2.2. Высокие достижения обучающихся по данным
внешних аттестаций различного типа.
Внешней
аттестации за отчётный период (кроме ЕГЭ
и ГИА) учащиеся Кружаловой О.В. подвергались лишь один раз: в 2011- 2012
учебном году проводился региональный мониторинг по биологии (пробное ЕГЭ по материалам РЦОКО)
Доля обучающихся , подтвердивших свои результаты в ходе мониторинговых
исследований качества знаний регионального уровня по биологии составляет- 100% .
На основании плана внутришкольного
контроля МКОУ «СОШ № 7ст.Паницкая» в
первом полугодии 2012 г были проведении административные контрольные работы по
текстам администрации.
Цель контроль качества
преподавания химии и биологии в 6-11 классах , качество усвоения учащимися 6-11
классов учебного материала по химии и биологии. Результаты административных
контрольных работ : самый высокий уровень
качества знаний показали учащихся 7 класса по биологии -85%, низкий в 6 и 8 классах-60 %., по химии: самый
высокий уровень качества знаний учащихся в 10,11 классах по химии -75%, низкий в 8
классе -40 %.Знания учащихся в основном на допустимых и оптимальных уровнях. (Приложение 2.2)
Показатель 2.3. Достижения
обучающихся во Всероссийских и
Международных предметных олимпиадах.
Обучающиеся
Кружаловой О.В. ежегодно участвуют в предметных олимпиадах по химии и биологии
муниципального уровня ( по биологии 1
место – Бояринцев Василий-2009 г.), участие на региональном уровне –Бояринцев
В.-2009 г. (Приложение 2.3.)
Показатель 2.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ,
научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями.
Ученики Кружаловой О.В. ежегодно
принимают участие в Всероссийском конкурсе-игре «Человек и
природа», принимали участие в фестивале
экологических театров « Через искусство к зелёной планете» номинация « Плакат
на экологическую тему» муниципального уровня. .
(Приложение 2.4.)
Показатель 2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности
Внеклассную работу по предмету
учитель направляет на развитие познавательной активности, стремление ребенка
находить свой способ работы, определить свой путь в реальной жизни. В течение
последних 2 лет Кружалова О.В. с творческой группой учащихся занимается проектной деятельностью. Направлением их работы является « Я – исследователь». Каждому из участников проекта был определен свой спектр
и своя тема работы. Первые результаты
работы были представлены на школьной научно
– практической конференции в 2011-2012
учебном году в форме проекта по теме: «Секреты шоколада» Результат – 2 место (Иванова Е.
обучающаяся 11класса)
Ольга
Владимировна творчески подходит к организации и проведению предметных недель по
химии и биологии. Мероприятия проводимые в рамках предметной недели направлены
на повышение интереса к изучению химии и биологии, вызова положительных
эмоций, обогащение кругозора и
интеллекта учащихся дополнительными знаниями.
Интересны и разнообразны их формы проведения: химические викторины, олимпиады, интеллектуальные
марафоны. Коллеги обращаются к ней за помощью по
самым разным вопросам: организационного, методического,
психолого-педагогического характера.
Второй год Кружалова Ольга Владимировна является руководителем предметного кружка «Юный
химик». Работа кружка направлена на развитие
и совершенствование познавательного процесса обучающихся, их творческих
способностей, развитие внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Учителем составлены рабочие программы кружка в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся. Ребята, занимающиеся в кружке, активно участвуют в олимпиадах, предметных неделях, викторинах и
марафонах. Результативность их участия можно проследить по таблице,
представленной в портфолио. . (Приложение 2.5.)
Критерий III.
Стабильные результаты освоения
обучающимися и воспитанниками образовательных программ.
Показатель 3.1 Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше
среднего по региону (от общего числа выпускников 11 классов) данного учителя.
В 2008-2009 учебном году из
общего числа выпускников школы ЕГЭ по химии выбрало 3 человека и все сдали его
успешно. Алексеева Татьяна набрала- 52 балла , Шубный Игорь набрал – 51
балл ,что выше среднего по региону, Мамедова Гульнара набрала- 40 баллов , что
ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 66
%
В 2009-2010 учебном году из общего числа
выпускников школы ЕГЭ по химии выбрало 2 человека и все сдали его успешно.
Бояринцев Василий набрал- 54 балла, что выше среднего по региону, Комарова
Вероника набрала -35 баллов, что ниже
среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 50 %.
В 2008-2009 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ
по биологии выбрало 2 человека и все успешно сдали . Алексеева Татьяна
набрала- 76 баллов, Мамедова Гульнара набрала- 55 баллов, что составляет выше среднего про
региону-100%.
В 2009-2010 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ
по биологии выбрало 2 человека и все успешно сдали. Бояринцев Василий
набрал- 71 балл, что выше среднего по
региону, Комарова Вероника набрала -50
баллов, что ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по
региону составляет – 50 %.В 2010-2011 учебном году химию и биологию для сдачи
экзамена не выбрали. . (Приложение 3.1.)
Показатель 3.2. Доля обучающихся,
имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа выпускников 9 классов данного учителя)
В 2007-2008
учебном году
ГИА химии выбрали 2 человека, все они успешно сдали экзамен (выше среднего по
региону- 100 %),2010-2011 учебный год ГИА химии выбрали-2 человека все
они успешно сдали экзамен (выше среднего по региону- 100 %) Показатель 3.3.Доля выпускников 9-го
класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного
педагога.
По результатам
ГИА 2007-2008
учебного года из двух выпускников сдававших экзамен подтвердили свои годовые
оценки двое , что составило -100 %, 2009-2010
учебном году из 11 выпускников
сдававших экзамен 10 человек подтвердили свои годовые оценки, что
составляет-90,9% .Средний процент соответствия- 95%
Показатель 3.4.Доля
от общего числа обучающихся у данного педагога , имеющих отметки «4» и «5» по
итогам рубежного контроля в течении отчётного периода.
По итогам рубежного контроля 2009-2010 и 2010-2011 учебных годов
динамика знаний составила-
Критерий IV.
Личный вклад в повышение образования на
основе совершенствования методов обучения и воспитания.
Показатель 4.1
.Повышение качества профессиональной деятельности.
Кружалова
О.В.систематически повышает свою квалификацию. Курсы повышения по предмету с 31
октября по 11 ноября 2011 года по программе «Теория и методика преподавания
химии и
биологии», с 6 марта по 20 июня 2012
года прошла дистанционные курсы по
программе «Организация внеурочной деятельности» , с 21 мая по 09 июня 2012 года по программе «Управление
педагогическим процессом в условиях введения ФГОС общего образования». . (Приложение 4.1.)
Показатель 4.2.
Участие в исследовательской деятельности.
Кружалова Ольга Владимировна участвовала в
муниципальной конференции «Актуальные задачи современной модели образования» . (Приложение 4.2.)
Показатель 4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности.
МКОУ «СОШ № 7
ст.Паницкая» с 2009-2010 учебного года участвует в Федеральном эксперименте по
обновлению форм государственной (итоговой ) аттестации в новой независимой
форме, которая осуществляется в рамках реализации Концепции модернизации российского
образования на период до 2010 года. Кроме того , МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая»
участвовала в муниципальном эксперименте «Переход на триместровую систему
обучения» Приказ по Красноармейскому управлению образования № 256 от 09.06
.2009 , приказ по МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» №
Показатель 4.4. Обобщение и распространение
собственного педагогического опыта.
Проведение открытых
уроков , мастер – классов; выступление на семинарах, круглых столах.
Кружалова О.В.
старается следить за новыми тенденциями и направлениями в рамках модернизации
системы образования, активное участие в методической деятельности школы и
района. Она является участником постоянно действующего семинара учителей химии
и биологии, на которых делиться своим педагогическим опытом.
Публикации в печатных и электронных изданиях.
Методическая и
внеурочная работа Кружаловой О.В. освещена на личном сайте Кружаловой О.В. http://www.nsportall.ru/,личной странице на сайте про
школу http://www.proshkolu.ru/,персональном сайте Кружаловой О.В.http://kruzhalova.ucoz.ru. (Приложение 4.4.)
Показатель 4.5. Профессиональная экспертная деятельность.
Собранные в портфолио документы
могут служить доказательством соответствия учителя химии и биологии
Кружаловой Ольги Владимировны заявленной
категории.
|