Сайт учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [10]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Портфолио учителя химии и биологии
[ Скачать с сервера (32.5 Kb) ] 26.01.2013, 16:33

Кружалова Ольга Владимировна   в связи с изменением места жительства в 2005 году  была переведена на должность учителя химии из МОУ « СОШ № 19 с.Луганское» в МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» В 2007 году получила высшее образование, окончив СГУ им. Чернышевского, по специальности учитель биологии и химии.

По результатам аттестации 2010 г имеет вторую  квалификационную категорию.

     Кружалова О.В. творчески работающий учитель, пользующийся уважением среди коллег и родителей обучающихся. Ей присуща четкая организация практической деятельности, ответственность, доброжелательность, чуткость. Отличительной особенностью в деятельности, как учителя, так и заместителя директора по воспитательной работе является формирование образовательного пространства для развития и проявления индивидуальности учащихся и сотрудников школы. Особый упор учитель делает на развитие мышления, творческих способностей, самостоятельности  детей. Ольга Владимировна проводит дифференцированную работу с низкомотивированными и одаренными детьми. Обучающиеся показывают 100% уровень обученности, при  76,4% -78,5% качестве знаний.

Одним из значимых критериев деятельности учителя Кружаловой О.В. является рост мотивации к изучению предмета.

        Учитель постоянно повышает свой  профессиональный уровень, принимает участие в работе школьного и районного методического объединения учителей химии и биологии. В целях самообразования изучает методическую литературу .Ольга Владимировна имеет самостоятельно разработанные ЦОР, опубликованные в сети  интернет : про школу

http://www.proshkolu.ru/, на своём мини-сайте в социальной сети работников образования «Наша сеть»:http://www.nsportall.ru/,  на персональном сайте Кружаловой О.В.

http://kruzhalova.ucoz.ru. размещено электронное портфолио.

Представленные  материалы в портфолио  отражают  деятельность учителя,

свидетельствуют о его профессиональном росте.

Критерий I.

Владение современными образовательными технологиями и методиками;

Покозатель 1.1.Использование современных образовательных технологий в процессе обучения химии и биологии.

     В своей педагогической деятельности, при преподавании химии и биологии Кружалова Ольга Владимировна  использует  такие технологии как:

·         технология развития критического мышления

·          тестовая технология

·          проблемное обучение

·         проектное обучение

·          игровые технологии

·          ИКТ.

 Ольга Владимировна, планируя применение образовательных технологий, исходит из того, что каждый обучающийся на протяжении периода обучения должен поработать во всех педагогических технологиях. При этом учитываются:

·         возрастные особенности учащихся;

·         преемственность технологий;

·         индивидуальные особенности  ;

·         возрастание доли самостоятельности учащихся;

Результатами внедрения СОТ являются: стабильный уровень обученности на всех ступенях обучения (100%); положительная динамика по показателю «Качество знаний»;

высокий рейтинг предмета, ежегодно биология и химия находится в списке предметов,

наиболее предпочитаемых выпускниками как экзамена по выбору; позитивная динамика числа учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах различных уровней.  

(Приложение 1.1)    

Показатель 1.2  Использование ИКТ в образовательном процессе.

       С целью повышения компьютерной грамотности и более широкого внедрения информационных компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс, Ольга Владимировна  прошла дополнительную профессиональную подготовку по программе Intel «Обучение для Будущего». Информационно-коммуникативные технологии активно применяет  в учебно-воспитательном процессе.

В своей профессиональной деятельности использует следующие информационные технологии: при оформлении   результатов проектной деятельности использует :MS Word, MS Excel, MS Power Point; при составлении отчетности в  учебно-воспитательном процессе (оценка качества знаний,  средний балл)     *MS Excel ; использование сервисов Internet для работы по теме самообразования; подготовка дидактического материала с использованием информационных   технологий  (карточки, контрольные работы, рисунки, тесты)    * MS Word.

         Кружалова О.В  имеет самостоятельно разработанные ЦОР, опубликованные в сети  интернет : личная страница на сайте про школу http://www.proshkolu.ru/, на своём мини-сайте в социальной сети работников образования «Наша сеть»:http://www.nsportall.ru/,  на персональном сайте Кружаловой О.В.http://kruzhalova.ucoz.ru. размещено электронное портфолио.

       Благодаря использованию ИКТ на уроках биологии и химии уровень мотивации        учащихся достаточно изменился. Динамика развития учебной мотивации выражена в переходе от пассивного слушателя в активного участника     учебного процесса.

Применение ИКТ на уроках биологии позволило повысить    качество знаний, уровень обученности и интереса к предмету, а также успешной сдаче ГИА.

(Приложение 1.2)    

Показатель 1.3. Использования в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий , методик и приёмов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном и региональном уровне.

    В своей практической деятельности учитель химии и биологии Кружалова О.В. использует здоровьесберегающие технологи.

·         Медико-гигиенические технологии.

·         Психолого-педагогические технологии

·         Экологические здоровьесберегающие технологии

Мониторинг заболеваемости обучающихся, который  проводится ежегодно, показывает, что в классах, где работает Кружалова О.В. наблюдается снижение уровня заболеваемости и количества часто болеющих детей.

Показатель 1.4   Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

Использование технологий и методик личностно ориентированного обучения.

   В своей работе учитель Кружалова О.В. использует технологии и методики личностно-ориентированного обучения  и применяет критерии для оценки их результативности:

·         Позволяет учащимся реально оценивать свои возможности;

·         Повышает интерес к предмету;

·         Между учащимся и учителем устанавливаются  партнёрские отношения;

·         Снижает психологическое напряжение учащихся на уроках;

·         Повышается качество знаний и активность слабоуспевающих учащихся.

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся.

      Учитель дополнительно ведёт дифференцированную работу с различными категориями учеников и имеет неаудиторную нагрузку за этот вид деятельности. Кружалова О.В.Организует свою педагогическую деятельность с учетом индивидуальных особенностей учащихся: проводит дополнительные занятия с низкомотивированными –

(1 час) и одаренными детьми –(1час) по разработанным программам. С учащимся Рихтером Семёном  (в целях обеспечения прав на образование и в связи с продолжением лечения) Ольга Владимировна занималась индивидуально (2 часа на дому). Учителем разработан индивидуальный образовательный маршрут  и составлены рабочие программы по предметам: биологии ,химии с элементами коррекции.

Наличие системы работы с одарёнными детьми.

    Кружалова О.В. системно работает с одарёнными детьми для создания необходимых условий для реализации интеллектуальных , творческих способностей обучающихся на уроках химии, овладение научно-исследовательской деятельностью, создание условий для реализации проектно-исследовательской деятельности учащихся, подготовка к олимпиадам. (Приложение 1.4)

Критерий II.

 Эффективность применения современных образовательных технологий (СОТ) и методик.

Показатель 2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся.

     Применение СОТ и методик учителем Кружаловой О.В., дает возможность повышать качество знаний обучающихся и сохранять 100 % уровень обученности.    Один из важнейших показателей учителя-предметника – это успеваемость учащихся. Все эти годы  у Кружаловой О.В. не было ни одного неуспевающего, по итогам 2009-2010, 2010 -2011 2011-2012 учебных годов по химии и биологии , учителя Кружаловой О.В. прослеживает-ся положительная динамика показателей предметных знаний. Зафиксирован рост качества знаний по биологии с 79,7% до 80,6% ,по химии 71,65% до 75,4%.Динамика качества по биологии составила  + 0,9% ,а по химии +3,7%.. (Приложение 2.1)

Показатель 2.2. Высокие достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа.

      Внешней аттестации  за отчётный период (кроме ЕГЭ и ГИА) учащиеся Кружаловой О.В. подвергались лишь один раз: в 2011- 2012 учебном году проводился региональный  мониторинг по биологии (пробное ЕГЭ  по материалам РЦОКО) Доля обучающихся , подтвердивших свои результаты в ходе мониторинговых исследований качества знаний регионального уровня по биологии составляет- 100% . На основании  плана внутришкольного контроля  МКОУ «СОШ № 7ст.Паницкая» в первом полугодии 2012 г были проведении административные контрольные работы по текстам администрации.

Цель контроль качества преподавания химии и биологии в 6-11 классах , качество усвоения учащимися 6-11 классов учебного материала по химии и биологии. Результаты административных контрольных работ : самый высокий уровень качества знаний показали учащихся 7 класса по биологии -85%, низкий  в 6 и 8 классах-60 %., по химии: самый высокий уровень качества знаний учащихся в 10,11  классах по химии -75%, низкий  в  8 классе -40 %.Знания учащихся в основном на допустимых и оптимальных уровнях. (Приложение 2.2)

Показатель 2.3. Достижения обучающихся во Всероссийских  и Международных предметных олимпиадах.

   Обучающиеся Кружаловой О.В. ежегодно участвуют в предметных олимпиадах по химии и биологии муниципального уровня  ( по биологии 1 место – Бояринцев Василий-2009 г.), участие на региональном уровне –Бояринцев В.-2009 г. (Приложение 2.3.)

Показатель 2.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях, проводимых вузами и другими организациями.

    Ученики Кружаловой О.В. ежегодно принимают  участие  в Всероссийском конкурсе-игре «Человек и природа», принимали участие в  фестивале экологических театров « Через искусство к зелёной планете» номинация « Плакат на экологическую тему» муниципального уровня. . (Приложение 2.4.)

Показатель 2.5. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности

Внеклассную работу по предмету учитель направляет на развитие познавательной активности, стремление ребенка находить свой способ работы, определить свой путь в реальной жизни. В течение последних 2 лет Кружалова О.В. с творческой группой учащихся занимается  проектной деятельностью. Направлением  их работы является  « Я – исследователь». Каждому из  участников проекта был определен свой спектр и своя тема работы.  Первые результаты работы были представлены на  школьной научно – практической конференции   в 2011-2012 учебном году  в форме проекта по теме: «Секреты шоколада» Результат – 2 место (Иванова Е. обучающаяся 11класса)

Ольга Владимировна творчески подходит к организации и проведению предметных недель по химии и биологии. Мероприятия проводимые в рамках предметной недели направлены на повышение интереса к изучению химии и биологии, вызова положительных эмоций,  обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями.

Интересны и разнообразны их формы проведения: химические   викторины, олимпиады, интеллектуальные марафоны. Коллеги обращаются к ней за помощью по самым разным вопросам: организационного, методического, психолого-педагогического характера.

Второй год  Кружалова Ольга Владимировна является  руководителем предметного кружка «Юный химик». Работа кружка направлена на развитие  и совершенствование познавательного процесса обучающихся, их творческих способностей, развитие внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Учителем составлены рабочие программы кружка в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Ребята, занимающиеся в кружке, активно участвуют в  олимпиадах, предметных неделях, викторинах и марафонах. Результативность их участия можно проследить по таблице, представленной в портфолио. . (Приложение 2.5.)

 

Критерий III.

Стабильные результаты освоения обучающимися и воспитанниками образовательных программ.

Показатель 3.1 Доля обучающихся, имеющих результаты ЕГЭ выше среднего по региону (от общего числа выпускников 11 классов) данного учителя.

    В 2008-2009 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по химии выбрало 3 человека и все сдали его успешно. Алексеева Татьяна набрала- 52 балла , Шубный Игорь набрал – 51 балл ,что выше среднего по региону, Мамедова Гульнара набрала- 40 баллов , что ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 66 %

В 2009-2010  учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по химии выбрало 2 человека и все сдали его успешно. Бояринцев Василий набрал- 54 балла, что выше среднего по региону, Комарова Вероника набрала -35  баллов, что ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 50 %.

В 2008-2009 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по биологии выбрало 2 человека и все успешно сдали . Алексеева Татьяна набрала- 76 баллов, Мамедова Гульнара набрала- 55  баллов, что составляет выше среднего про региону-100%.

В 2009-2010 учебном году из общего числа выпускников школы ЕГЭ по биологии выбрало 2 человека и все успешно сдали. Бояринцев Василий набрал- 71  балл, что выше среднего по региону, Комарова Вероника набрала -50  баллов, что ниже среднего балла по региону. Всего выше среднего по региону составляет – 50 %.В 2010-2011 учебном году химию и биологию для сдачи экзамена не выбрали. . (Приложение 3.1.)

Показатель 3.2. Доля обучающихся, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону (от общего числа  выпускников 9 классов данного учителя)

     В  2007-2008 учебном году ГИА химии выбрали 2 человека, все они успешно сдали экзамен (выше среднего по региону- 100 %),2010-2011 учебный год ГИА химии  выбрали-2 человека все они успешно сдали экзамен (выше среднего по региону- 100 %) Показатель 3.3.Доля выпускников 9-го класса, подтвердивших годовые отметки по результатам ГИА по предмету данного педагога.

     По результатам ГИА  2007-2008 учебного года из двух выпускников сдававших экзамен подтвердили свои годовые оценки двое , что составило -100 %, 2009-2010  учебном году из  11 выпускников сдававших экзамен 10 человек подтвердили свои годовые оценки, что составляет-90,9% .Средний процент соответствия- 95%

Показатель 3.4.Доля от общего числа обучающихся у данного педагога , имеющих отметки «4» и «5» по итогам рубежного контроля в течении отчётного периода.

     По итогам рубежного контроля 2009-2010 и 2010-2011 учебных годов динамика знаний составила-

 

Критерий IV.

Личный вклад в повышение образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.

 

Показатель 4.1 .Повышение качества профессиональной деятельности.

    Кружалова О.В.систематически повышает свою квалификацию. Курсы повышения по предмету с 31 октября по 11 ноября 2011 года по программе «Теория и методика преподавания химии  и  биологии», с 6 марта  по 20 июня 2012 года  прошла дистанционные курсы по программе «Организация внеурочной деятельности» , с 21 мая  по 09 июня 2012 года по программе «Управление педагогическим процессом в условиях введения ФГОС общего образования». . (Приложение 4.1.)

Показатель 4.2. Участие в исследовательской деятельности.

     Кружалова Ольга Владимировна участвовала в муниципальной конференции «Актуальные задачи современной модели образования» . (Приложение 4.2.)

Показатель 4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности.

    МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» с 2009-2010 учебного года участвует в Федеральном эксперименте по обновлению форм государственной (итоговой ) аттестации в новой независимой форме, которая осуществляется в рамках реализации  Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Кроме того , МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» участвовала в муниципальном эксперименте «Переход на триместровую систему обучения» Приказ по Красноармейскому управлению образования № 256 от 09.06 .2009 , приказ по МКОУ «СОШ № 7 ст.Паницкая» №

Показатель 4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Проведение открытых уроков , мастер – классов; выступление на семинарах, круглых столах.

     Кружалова О.В. старается следить за новыми тенденциями и направлениями в рамках модернизации системы образования, активное участие в методической деятельности школы и района. Она является участником постоянно действующего семинара учителей химии и биологии, на которых делиться своим педагогическим опытом.

Публикации  в печатных и электронных изданиях.

 Методическая и внеурочная работа Кружаловой О.В. освещена на личном сайте Кружаловой О.В. http://www.nsportall.ru/,личной странице на сайте про школу http://www.proshkolu.ru/,персональном сайте Кружаловой О.В.http://kruzhalova.ucoz.ru. (Приложение 4.4.)

Показатель 4.5. Профессиональная экспертная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Собранные в портфолио документы  могут служить доказательством соответствия учителя химии и биологии Кружаловой Ольги Владимировны  заявленной категории.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: биохим
Просмотров: 12188 | Загрузок: 1838 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz